Обнаружен новый возбудитель менингита » Новости медицины и здравоохранения

Обнаружен новый возбудитель менингита

09.03.2010
Обнаружен новый возбудитель менингитаБактерия, ранее считавшаяся безопасной для человека, может вызывать воспаление мозговых оболочек (менингит), обнаружили шведские ученые из Университетской больницы Уппсалы, Фалунской больницы и Университета Мэлардалена, под руководством Кеннета Нильссона (Kenneth Nilsson). Речь идет о бактерии из рода внутриклеточных паразитов риккетсий Rickettsia helvetica.

До сих пор Rickettsia helvetica, распространенная во многих областях мира, считалась безопасной для человека. Однако данные, полученные Кеннетом Нильссоном (Kenneth Nilsson) с коллегами, позволяют отнести ее к возбудителям менингита.

Сообщается, что в сентябре 2006 года 56-летняя женщина из Фалуна была госпитализирована с головными болями и лихорадкой, постепенно прогрессировавшими в течение трех предыдущих недель. НЕсмотря на то, что анализы выявили у нее признаки менингита, ни одного из известных возбудителей этого заболевания ученым выделить не удалось.

Лечение "Цефуроксимом" - антибиотиком широкого спектра действия, эффекта не принесло. Более того, через три дня у женщины заподозрили атипичную пневмонию, в связи с чем "Цефуроксим" заменили "Доксициклином", который быстро вызвал улучшение.

Замороженные образцы спинномозговой жидкости женщины подвергли всестороннему микробиологическому исследованию и методом полимеразной цепной реакции в них была выявлена ДНК бактерии Rickettsia helvetica. Дополнительные анализы подтвердили наличие этого микроба в биообразцах пациентки и выявили его антигенное сходство с риккетсией, выделенной от местного иксодового клеща Ixodes ricinus, который является также переносчиком вирусного энцефалита и лаймской болезни (клещевого боррелиоза).