Найден новый способ профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы » Новости медицины и здравоохранения

Найден новый способ профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы

19.05.2010
Найден новый способ профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системыОригинальный способ профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы, основанный на использовании нейростероида прегненолон-сульфата, предлагают ученые-биологи из Великобритании и Германии.

Ученые провели ряд лабораторных экспериментов и обнаружили, что известный белок TRPM3 - ионный канал - экспрессируется в гладкомышечных клетках сосудов. TRPM3 препятствует выработке интерлейкина 6 - провоспалительного цитокина (небольшой молекулы, регулирующей межклеточные взаимодействия), который способствует развитию атеросклероза. В результате исследования ученые выяснили, что прегненолон-сульфат стимулирует активность TRPM3, влияя тем самым на секрецию интерлейкина. Кроме того, им удалось показать, что холестерин оказывает обратное воздействие на обсуждаемый ионный канал.

"Если эти результаты будут подтверждены в испытаниях на людях, у нас появится новый, весьма привлекательный с экономической точки зрения способ профилактики болезней сердечно-сосудистой системы", - заявил возглавивший исследование профессор Лидсского университета Дэвид Бич.

Прегненолон-сульфат входит в группу стероидов, часто называемых источниками молодости, уровень выработки которых в организме снижается с возрастом и коррелирует с риском развития коронарной болезни сердца. Некоторые вещества из этой группы (к примеру, прегненолон и дегидроэпиандростерон) уже сейчас искусственно синтезируются и поступают на рынок лекарств.