Собаки по запаху могут диагностировать различные виды рака » Новости медицины и здравоохранения

Собаки по запаху могут диагностировать различные виды рака

09.06.2010
Собаки по запаху могут диагностировать различные виды ракаСобаки могут распознать по запаху различные виды рака у пациентов с достоверностью около 90%, установила группа ученых из "Tenon Hospital" в Париже в ходе эксперимента с участием обученной бельгийской овчарки Малинуа, которая выставляла диагноз рака простаты у пациентов по запаху мочи.

Как сообщается, в ходе исследования, бельгийская овчарка Малинуа, выставила всего 3 неправильных диагноза, из 66 обследованных пациентов. Этот показатель значительно превосходит используемый метод диагностики рака предстательной железы - анализ на содержание в крови ПСА (простатического специфического антигена), который вырабатывается клетками предстательной железы. При нем количество ложноположительных результатов порой достигает 30 %.

Кроме того, ставились опыты и с целью диагностики рака легких и молочных желез, с той разницей, что в этом случае собака нюхала дыхание больного человека.

Сообщается также, что аналогичные опыты проводились и польскими учеными из "Polish Academy of Sciences", которые с целью диагностики рака легких и молочной железы в течение трех недель обучили 5 собак. В исследовании приняли участие 86 пациентов (55 больных раком легких и 31 - раком молочной железы) и 83 здоровых человека составлявших группу контроля, сообщает scienceagogo.com.

Всем пациентам страдающим раком диагноз был выставлен с помощью метода биопсии, однако они еще не проходили курсов химиотерапии. В ходе исследования собаки нюхали запах от образца больного, а затем давали оценку. Позитивный результат показывали сидя или лежа прямо с образцом от пациента с раком или же игнорировали контрольные образцы. Точность собачьей диагностики оказалась, как и во Франции, около 90%.

Ученые пока не могут объяснить, как это происходит, однако предполагают, что собаки определяют специфические молекулы, содержащиеся в запахах пациента страдающего определенным заболеванием.