Американские ученые разработали генетические тесты на долгожительство » Новости медицины и здравоохранения

Американские ученые разработали генетические тесты на долгожительство

02.07.2010
Американские ученые разработали генетические тесты на долгожительствоГруппа американских ученых под руководством Томаса Перлса (Thomas Perls) из Медицинской школы Бостонского университета (Boston University School of Medicine) разработала генетические тесты на долгожительство, точность которых достигает 77 процентов. В их отчете об исследовании, опубликованном в журнале Science, сообщается, что учеными была проанализирована наследственная информация 1055 представителей европеоидной расы, чей возраст превышал 100 лет.

В качестве контрольной группы были случайно выбраны 1267 человек, также относившихся к этой расе. Сравнив геномы представителей двух групп, ученые выявили 70 различных мутаций, которые встречались в основном у долгожителей.

Затем исследователи попытались обнаружить эти мутации в геноме 867 больных паркинсонизмом, в результате чего, число генетических вариантов, которые характерны только для 100-летних участников исследования, сократилось до 33.

На основе полученных данных учеными были разработаны несколько моделей наследственной информации долгожителей, с помощью которых исследователи вслепую проанализировали случайно отобранные геномы, и смогли предсказать их принадлежность долгожителям с точностью 77 процентов.

В завершении исследования были составлены 19 характерных сочетаний генетических признаков, связанных с повышенной продолжительностью жизни. Некоторые из этих сочетаний также были связаны с пониженным риском развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, старческого слабоумия и диабета.

Как отметил Томас Перлс, выявленные сочетания генов встречаются примерно у 15 процентов населения, однако в среднем лишь одному из шести тысяч человек удается прожить дольше 100 лет. По словам ученого, это свидетельствует о том, что помимо наследственной информации на продолжительность жизни значительное влияние оказывают уровень развития здравоохранения, а также образ жизни человека.