Введение вакцин при помощи пластыря эффективно » Новости медицины и здравоохранения

Введение вакцин при помощи пластыря эффективно

21.07.2010
Введение вакцин при помощи пластыря эффективноЭффективность введения вакцины при помощи пластыря подтверждена учеными под руководством Марка Просница (Mark Prausnitz) из Технологического института Джорджии (Georgia Institute of Technology).

В опубликованного в журнале Nature Medicine отчете об исследовании группы сообщается, что для сравнения эффективности двух методов вакцинации исследователи провели ряд экспериментов на мышах. Одной группе животных были сделаны прививки традиционным способом, другая же группа животных была привита с помощью специального пластыря длиной около 650 микрометров. На липкой стороне пластыря расположено 100 полимерных микроигл, содержащих препарат для иммунизации от гриппа. После применения пластыря микроиглы растворяются, и вакцина поступает в верхний слой кожи. Животным же из контрольной группы исследователи наклеили пластыри, которые не содержали вакцину.

Через 30 дней после вакцинации ученые попробовали заразить мышей гриппом. Зверьки из контрольной группы заболели и умерли, тогда как привитые животные из обеих групп оказались устойчивы к заражению.

Еще через три месяца исследователи опять подвергли мышей воздействию вируса гриппа и тут выяснилось, что иммунная система животных, привитых с помощью пластыря, нейтрализовала попавший в организм вирус быстрее, чем у мышей, получивших инъекцию препарата для иммунизации.

Как отмечают авторы исследования, одним из преимуществ новых пластырей является более длительный срок их хранения, так как вакцина в них представлена в твердом виде и не нуждается в заморозке. Кроме того, Марк Просниц утверждает, что данный метод иммунизации пациенты могут применять самостоятельно, что позволит существенно сократить расходы на прививочные кампании.