В организме человека обнаружен естественный механизм защиты от рака » Новости медицины и здравоохранения

В организме человека обнаружен естественный механизм защиты от рака

05.08.2010
В организме человека обнаружен естественный механизм защиты от ракаМолекулярный механизм, предотвращающий развитие рака, выявили канадские ученые из Монреальского университета и Шербрукского университета. В ходе исследования ученые выяснили, что молекула SOCS1 предотвращает приводящую к раку активность цитокинов - гормонов, из-за которых развиваются предрасположенные к развитию злокачественных новообразований хронические воспалительные заболевания, такие как болезнь Крона. В особенности это касается курильщиков и людей, подверженных воздействию асбеста.

"Чрезмерная активность цитокинов вызывает рак, - объясняет один из авторов исследования профессор биохимии доктор Жерардо Фербейр из Монреальского университета. - Изучение этого механизма позволит ученым разработать стратегию профилактики рака для людей с хроническими воспалительными заболеваниями и приведет к лучшему пониманию естественной защиты человеческого организма от рака".

По словам ученого, они не ожидали, что SOCS1 окажется связанным с p53 - основным регулятором естественной противораковой защиты. "Мы доказали, что SOCS1 - непосредственный регулятор гена p53, а также что в его отсутствии канал p53 не работает", - сказал доктор Фербейр, отметив при этом, что у людей с диагнозом рака этот ген часто теряется.

Новое исследование позволяет предположить, что эффект от потери SOCS1 у больных может также нарушить функцию подавления опухоли геном p53.

Ученые также доказали, что повторное введение SOCS1 в клетки опухоли заблокировало их активность, препятствуя беспорядочному делению. "Теперь у нас есть надежда на открытие нового метода лечения, которое позволит активировать естественную противораковую защиту", - заключил Жерардо Фербейр.