Белок, подавляющий рак груди выявлен в Японии » Новости медицины и здравоохранения

Белок, подавляющий рак груди выявлен в Японии

22.02.2009
Белок, подавляющий рак груди выявлен в ЯпонииБелок, который способен подавлять активность клеток рака молочной грудной железы выявлен японскими учёными. После рака лёгких, это онкологическое заболевание второе в мире по распространённости. Этот белок, известный под названием CHIP, встречается в тканях грудной железы, а главной его особенностью является воздействие на онкогенные белки и уменьшение их количества. В опубликованных в журнале Nature Cell Biology материалах сообщается, что данное исследование проводилось на лабораторных мышах. Подопытным животным учёные вводили несколько видов раковых клеток, отличающихся по своей агрессивности.

При этом каждый раз выделялось две их субпопуляции – первая содержала белок CHIP, а вторая – нет. В результате было выявлено, что у каждого зверька, получавшего раковые клетки с белком CHIP, раковая опухоль росла значительно медленнее, а частота метастазирования опухоли была более низкой. На основании полученных результатов, учёные предполагают, что мониторинг содержания белка CHIP в тканях пациентов может служить прогностическим критерием. Также исследователи считают, что терапия, увеличивающая концентрацию данного белка может стать новым перспективным направлением в лечении рака молочной железы.