У синдрома хронической усталости вирусная природа » Новости медицины и здравоохранения

У синдрома хронической усталости вирусная природа

25.08.2010
У синдрома хронической усталости вирусная природаВирусная природа синдрома хронической усталости (СХУ) получила новые подтверждения. В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences опубликован отчет о проведенном группой специалистов под руководством Шыцзин Ло (Shyh-Ching Lo) из Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) исследовании.

Американские ученые провели генетический анализ образцов крови 37 пациентов с синдромом хронической усталости и 44 здоровых добровольцев. В результатах проведенных анализов, у 32 больных (86,5 процента от их общего числа) были обнаружены генетические последовательности, характерные для вируса, связанного с вирусом лейкоза мышей (murine leukemia virus-related virus, MLV-RV). Также вирусные гены были выявлены в образцах крови трех членов контрольной группы (6,8 процента).

Спустя 15 лет после начала исследования ученые провели повторный анализ у восьми участников, в крови которых были обнаружены гены MLV-RV. Анализ показал присутствие вирусных генов в крови семи из восьми участников второго этапа исследования.

Впервые на возможную связь СХУ с ретровирусами типа MLV-RV и XMRV (xenotropic murine leukemia virus-related virus, ксенотропный вирус, связанный с вирусом лейкоза мышей) ученые из США продемонстрировали в январе 2009 года. Однако исследователям из Великобритании не удалось подтвердить выводы американских коллег.

В июле 2010 года были опубликованы результаты исследования специалистов Американских центров контроля и профилактики заболеваний (CDC), FDA и британских Национальных институтов здоровья (NIH). Сотрудники CDC не выявили связь синдрома хронической усталости с XMRV, тогда как исследователи из FDAи NIH получили противоположные результаты.

Синдром хронической усталости - расстройство неясного происхождения, сопровождающееся необъяснимым психологическим и физическим утомлением, болями в мышцах и суставах, депрессией. По оценкам CDC, синдромом страдают около миллиона жителей США, при этом до 80 процентов случаев заболевания остаются невыявленными. По данным Национальной службы здравоохранения Великобритании количество больных СХУ в стране порядка 250 тысяч человек.