Солнечные лучи даже сквозь стекло заставляют кожу стареть быстрее » Новости медицины и здравоохранения

Солнечные лучи даже сквозь стекло заставляют кожу стареть быстрее

10.09.2010
Солнечные лучи даже сквозь стекло заставляют кожу стареть быстрееТа сторона лица, на которую постоянно падают солнечные лучи, со временем начинает выглядеть на 7 лет старше, утверждают ученые из Университетской клиники в Безансоне во Франции.

То, что нахождение под прямыми солнечными лучами приводит к образованию морщин, факт, как говорится давно известный. Однако то, что к преждевременному старению кожи приводит даже езда в автомобиле или сидения у закрытого окна в солнечный день, выяснилось только недавно. Причем, как отмечают исследователи, старящий эффект солнечных лучей и в осенние месяцы также оказался значительно сильнее, чем считалось прежде.

Французские ученые обнаружили, что обычное стекло блокирует ультрафиолетовые лучи спектра В, но при этом пропускает порядка 50% ультрафиолетового излучения спектра А, как раз того, что и приводит к ожогам и старению кожи.

"Ежедневное воздействие ультрафиолета заставляет кожу стариться в два раза быстрее: на ней появляются складки и морщины, - считают исследователи. - Особенно заметные и глубокие вокруг глаз, носа и рта".

Сообщается также, что подобные исследования провели и в Школе здравоохранения и медицины при Ланкастерском университете в Великобритании. Там ученые установили, что низкая доза ультрафиолетового излучения спектра А, эквивалентная той, которую британец получает в обычный осенний день, в 50 раз увеличивает экспрессию генов, участвующих в процессе так называемого фотостарения (преждевременное старение кожи от воздействия ультрафиолетовых лучей). Признаки фотостарения - темные пятна, морщины, обвисшая и жесткая кожа, лопнувшие кровеносные сосуды, сообщает Компьюлента.