Американские ученые считают, что СПИД возник еще 75 000 лет назад » Новости медицины и здравоохранения

Американские ученые считают, что СПИД возник еще 75 000 лет назад

21.09.2010
Американские ученые считают, что СПИД возник еще 75 000 лет назадВирус иммунодефицита человека - ВИЧ (СПИД) возник еще 75 000 лет назад, утверждают ученые из Университетов штата Аризона и Университета Тьюлен. Исследователи говорят, что обнаружили генетические подобия ВИЧ у предков современных обезьян, а условия, при которых ВИЧ мог развиваться, носят еще более глубинный характер.

Исследователи пришли к таким выводам, проанализировав генные последователи останков приматов, обитавших на острове Биоко, отделенный от африканского континента, в связи с чем его биология развивалась относительно автономно.

"Мы фактически обнаружили окаменевшие останки эволюции вируса, - говорит вирусолог Национального исследовательского центра Тьюлен Престон Маркс. - Сейчас у этого маленького острова сохранились наилучшие данные об истории вируса иммунодефицита и на основании проведенного анализа мы можем довольно точно утверждать, что вирус достаточно старый".

Престон Маркс также сообщил, что исследованные образцы ДНК принадлежали приматам, которые на протяжении десятков тысяч лет обитали в замкнутой системе, поэтому контакт извне был практически исключен.

До недавнего времени было принято считать, что вирусу иммунодефицита не более пары сотен лет. В то же время, как отмечают исследователи, между вирусом иммунодефицита человека и обезьяны есть принципиальная разница. Так, первый в большинстве случаев приводит к развитию синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД), тогда как второй - почти никогда не приводит к этому страшному заболеванию.

Соответственно, если вариант вируса, существовавший у приматов несколько десятков тысяч лет, не являлся летальным для животных, то он действительно мог сосуществовать вместе с видами приматов очень долго.

В то же время, ученые признают, что лишь в 20-м веке случилось нечто, что резко изменило относительно доброкачественный обезьяний вирус в значительно более мощный ВИЧ, спровоцировавший эпидемию. Усложняет задачу и то, что ученые до сих пор не знают, где возникла первая вспышка опасного вируса и что к ней привело.