Ученые считают, что мигрень влияет на структуру мозга » Новости медицины и здравоохранения

Ученые считают, что мигрень влияет на структуру мозга

31.01.2009
Ученые считают, что мигрень влияет на структуру мозгаАмериканские ученые опубликовали результаты исследований, в которых утверждается, что структура мозга людей, страдающих от мигреней, отличается от здоровых людей. Они обнаружили, что заболевание сопровождается утолщением соматосенсорной коры. В частности выяснилось, что у людей, страдающих мигренями, соматосенсорная кора – область мозга, отвечающая за ощущение боли, температурную и тактильную чувствительность, была на 21% толще, чем у здоровых людей.

Как сообщает журнал Neurology, исследования проходили в Массачусетской больнице (Massachusetts General Hospital) под руководством Нушин Хаджихани (Nouchine Hadjikhani). Исследователи сравнили результаты сканирования мозга 24 человек, страдающих мигренями, у которых приступы головной боли возникали как минимум 4 раза в месяц в течение 20 лет и 12 здоровых людей.

Хаджихани считает, что долговременная часто повторяющаяся гиперстимуляция чувствительных областей коры может со временем приводить к её утолщению. В тоже время, отмечает ученый, не исключена и обратная ситуация, когда утолщенная соматосенсорная кора может быть свидетельством того, что человек предрасположен к мигреням. Исследователи предполагают, что это может свидетельствовать о том, что люди с мигренями имеют более низкий болевой порог.

"Это может служить объяснением того, что у людей с мигренями часто имеются и другие расстройства, связанные с ощущением боли, в частности боль в спине, боль в челюстях, а также проблемы с чувствительностью, в частности аллодинию, при которой кожа становится настолько чувствительной, что даже легкий ветерок может вызывать болевые ощущения", - заявила Хаджихани.

В то же время исследования показали, что толщина коры может меняться и при некоторых других патологиях. Так уменьшение толщины коры характерно для людей, страдающих рассеянным склерозом, болезнью Альцгеймера и аутизмом. Интенсивная физическая или умственная нагрузка могут сопровождаться утолщением определенных областей коры мозга (но не соматосенсорной коры), отмечают ученые.