Хирургический метод лечения ожирения снижает влечение к сладкой пище » Новости медицины и здравоохранения

Хирургический метод лечения ожирения снижает влечение к сладкой пище

05.11.2010
Хирургический метод лечения ожирения снижает влечение к сладкой пищеВ American Journal of Physiology, Gastrointestinal and Liver Physiology опубликован отчет о работе группы специалистов Медицинского колледжа Университета штата Пенсильвания (Pennsylvania State University College of Medicine) под руководством Андраса Хаджнала (Andras Hajnal), согласно которому, хирургический метод лечения ожирения снижает влечение к сладкой пище.

В ходе ряда экспериментов на лабораторных крысах, ученые измерили активность 170 нейронов, отвечающих за восприятие вкуса, у грызунов с ожирением и здоровых крыс. Когда крысам на язык капали подслащенную воду, нейроны грызунов из первой группы реагировали на это более активно, чем у животных из второй группы.

В последствии ученые провели крысам, страдающих ожирением операцию желудочного шунтирования, которая является наиболее эффективным методом лечения этого заболевания. Суть хирургического вмешательства заключается в уменьшении объема желудка и подшивании к нему тонкой кишки. Выяснилось, что в результате уменьшается не только объем съедаемой пищи, но и количество всасываемых в кишечнике питательных веществ.

Как сообщают исследователи, после перенесенной операции масса тела тучных крыс уменьшилась на 26-30 процентов, что сопоставимо с эффективностью желудочного шунтирования и у людей. Реакция прооперированных грызунов на сладкую воду вернулась к нормальным показателям. В частности, активность их нейронов соответствовала уровню здоровых животных. Кроме того, нормализовалось и пищевое поведение крыс, которое ученые оценивали по частоте движений языка при слизывании подслащенной воды.

Результаты исследования позволят разработать новые терапевтические методы лечения ожирения с учетом выявленных механизмов формирования пищевого поведения после перенесенного шунтирования желудка, считает руководитель исследования Андрас Хаджнал.