Флуоресцентные клетки медуз могут помочь диагностировать рак » Новости медицины и здравоохранения

Флуоресцентные клетки медуз могут помочь диагностировать рак

06.11.2010
Флуоресцентные клетки медуз могут помочь диагностировать ракФлуоресцентные клетки медуз могут помочь в диагностике рака на ранних стадиях его развития, установили ученые Йоркского университета (Великобритания), проведя исследования зеленых светящихся клеток белка, благодаря которым медузы светятся в темноте.

"Разные типы рака трудно обнаружить на ранних стадиях их развития, - говорит глава Лаборатории раковых исследований Йоркского университета профессор Норман Мейтланд. - Для успешного лечении опухолей необходима ранняя диагностика".

По словам ученого, сделанное его группой открытие произведет революцию в диагностике рака. "Мы разработали процесс, в котором белки, полученные из светящихся клеток медуз, внедряются в раковые клетки в человеческом организме, - объясняет профессор Мейтланд. - После этого специальные камеры освещают эти флуоресцентные белки, что позволяет определить точное расположение раковых клеток".

Данный процесс был разработан на основе механизма свечения белка, открытого американским химиком Роджером Тсиеном, за который тот был награжден Нобелевской премией по химии в 2008 году.

Из-за того, что рентген не позволяет обнаружить раковые клетки, находящиеся глубоко в тканях организма или в кости, диагностировать рак кости было очень трудно. "Новый процесс позволит определить наличие раковых клеток на ранних стадиях, - убежден Мейтланд. - Направляя вирусы, содержащие светящиеся белки, на микроскопические скопления раковых клеток в теле, мы видим как вирусы разрастаются и при этом производят все больше и больше светящихся белков".

Клинические испытания разработанной технологии диагностики, по мнению ученых, начнутся в течение ближайших пяти лет. Однако серьезной проблемой, способной замедлить введение новой диагностики - отсутствие у исследователей специализированной камеры. По словам Нормана Мейтланда, только одна американская фирма производит подобные камеры, которые позволяют хорошо видеть светящиеся белковые клетки медуз глубоко в теле, а ее стоимость порядка 800 тысяч долларов. В настоящее время профессор Мейтланд пытается собрать деньги на покупку такой камеры.