Иммунитет взрослого человека и плода развивается из разных стволовых клеток » Новости медицины и здравоохранения

Иммунитет взрослого человека и плода развивается из разных стволовых клеток

20.12.2010
Иммунитет взрослого человека и плода развивается из разных стволовых клетокИммунные системы плода и взрослого человека развиваются из различных типов стволовых клеток, установила группа специалистов под руководством Джозефа Маккьюна (Joseph M. McCune) из Университета Калифорнии в Сан-Франциско (University of California, San Francisco).

В опубликованном в журнале Science отчете об исследовании говорится, что группе Маккьюна удалось выделить неактивированные (не контактировавшие с антигенами) Т-лимфоциты у взрослых людей и плодов на 20 неделе внутриутробного периода, после чего их подвергли воздействию чужеродных клеток, чтобы вызвать иммунный ответ. Выяснилось, что в ответ на действие чужеродных агентов активировались 70 процентов иммунных клеток плода, в то время как у взрослых - только 10 процентов клеток. При этом у плода количество неактививрованных клеток, превратившихся в регуляторные Т-лимфоциты, превысив вдвое аналогичный показатель у взрослых.

Это свидетельствует о том, что иммунные клетки плода не только более чувствительны к чужеродным агентам, но и менее агрессивны к ним, по сравнению с иммунитетом взрослых, считают исследователи.

Кроме того, проведя генетический анализ Т-лимфоцитов, ученые выяснили, что клетки плода и взрослых развиваются из различных типов стволовых клеток. Впоследствии эти данные были подтверждены экспериментом, в котором ученые выращивали лимфоциты из клеток-предшественниц.

Как пишет издание, результаты данного исследования опровергли мнение о том, что иммунная система плода является незрелой формой иммунитета взрослых. Причиной того, что иммунитет плода менее активен в отношении чужеродных агентов, чем у взрослых, ранее считалось значительное количество регуляторных Т-лимфоцитов у детей. В частности, на 20 неделе внутриутробного развития доля этих клеток в три раза превышает аналогичный показатель у взрослого человека.