Ученые утверждают, что им удалось установить причину мужского облысения » Новости медицины и здравоохранения

Ученые утверждают, что им удалось установить причину мужского облысения

05.01.2011
Ученые утверждают, что им удалось установить причину мужского облысенияГруппа американских ученых под руководством Джорджа Костарелиса (George Cotsarelis) выяснила причину мужского облысения. По их мнению, все дело не в недостатке новых волос, а в качестве волос, которые вырастают взамен выпадающих. Отчет о проведенных исследованиях опубликован в издании Journal of Clinical Investigation.

В частности сообщается, что ученые установили, что у пациентов, страдающих облысением, формируется такое же количество корней волос, как у здоровых людей, но из-за дефекта стволовых клеток новые волосы оказываются очень маленькими, и их можно разглядеть только под микроскопом.

По мнению руководителя исследовательской группы Джорджа Костарелиса, это говорит о существовании проблемы с активацией стволовых клеток, которые трансформируют клетки-предшественники при облысении. "Тот факт, что при облысении присутствует такое же количество стволовых клеток, позволяет надеяться на их реактивацию", - считает доктор Костарелис. Причины возникновения облысения пока неясны, однако, как считают эксперты, заболевание скорее всего связано с мужским гормоном тестостероном. Кроме того, облысение обычно передается по наследству.

Теперь ученые надеются, что их исследования позволят создать особый крем, при помощи которого удастся трансформировать стволовые клетки, который будет способствовать появлению на голове нормальных волос.

Как напоминает NMiZ.ru, ранее сообщалось, что американские ученые из Медицинской школы при Университете Пенсильвании под руководством того же Джорджа Костарелиса еще в 2007 году приблизились к разработке принципиально нового метода борьбы с облысением. По их данным, в определенных условиях обычные клетки кожи могут превращаться в стволовые клетки волосяных фолликулов, что приводит к образованию новых волос.