Раскрыты молекулярные механизмы патологического влечения к алкоголю » Новости медицины и здравоохранения

Раскрыты молекулярные механизмы патологического влечения к алкоголю

07.01.2011
Раскрыты молекулярные механизмы патологического влечения к алкоголюГруппа ученых из Калифорнийского университета (University of California) в Сан-Франциско (США) утверждают, что сделали открытие, которое поможет в разработке новых и эффективных методов лечения алкоголизма. "Мы получили важные результаты, поскольку уже существуют препараты, которые влияют на калиевые каналы. Например, лекарственное вещество хлорзоксазон, которое уже 30 лет используется для снятия мышечных спазмом, – говорит руководитель исследования доктор Антонелло Бончи (Antonello Bonci). – И хотя этот препарат воздействует не только на калиевые каналы и имеет различные побочные эффекты, его и другие лекарства можно потенциально использовать для проведения исследований на людях".

В журнале «Нейрон» (Neuron), в котором опубликован отчет об исследовании, говорится, что американские ученые провели серию экспериментов на крысах, в ходе которых на два месяца одной группе животных предоставили свободный доступ к алкоголю, а другой – к сахару. Затем крыс на 2 недели лишили привычных "лакомств", что вызывало своеобразный синдром отмены. Выяснилось, что у животных, употреблявших алкоголь, после его отмены возрастала электрическая активность особых отделов головного мозга - прилежащего ядра (nucleus accumbens). Увеличение активности этого ядра, которое считается "центром удовольствия", происходило в результате подавления функции специальных белков-переносчиков – калиевых каналов, активируемых ионами кальция.

Дальнейшие тесты показали, что активация этих каналов с помощью лекарственных препаратов приводила к подавлению электрической активности "центра удовольствий", что в свою очередь, снимало влечение крыс к алкоголю и проявления синдрома отмены. В то же время у крыс, которые в ходе эксперимента, потребляли сахар, таких эффектов выявлено не было.

Исследование также показало, что подавление работы калиевых каналов и увеличение активности прилежащего ядра играет ключевую роль в развитии рецидива алкоголизма после отмены алкоголя.