В эпидемии ожирения виноваты отопление и кондиционеры » Новости медицины и здравоохранения

В эпидемии ожирения виноваты отопление и кондиционеры

25.01.2011
В эпидемии ожирения виноваты отопление и кондиционерыЧем комфортнее жизнь - тем выше плата за этот самый комфорт. Блага современной цивилизации сыграли с человечеством злую шутку, наградив эпидемией ожирения. В частности, как считают ученые во главе с доктором Фионой Джонсон (Fiona Johnson) из Университетского колледжа Лондона, отопление и кондиционеры могут способствовать набору веса.

В опубликованном в журнале Obesity Reviews отчете об исследовании, Фиона Джонсон говорит, что главной задачей, которую ученые ставили перед собой, был поиск связи между сокращением времени, которое современный человек проводит в холоде, и ростом ожирения в США и Великобритании. Было установлено, что современные люди стали гораздо меньше времени проводить в экстремальных температурных условиях (жара или холод) из-за чего наш организм практически перестал испытывать так называемый температурный стресс. Всю зиму мы проводим в отапливаемых помещениях, что приводит к тому, что наше тело перестает испытывать потребность вырабатывать собственное тепло. Более того, по мнению ученых, мы уже почти потеряли способность к этому. А это в свою очередь приводит к нарушению энергетического баланса и сжиганию меньшего числа калорий и как итог - стремительный набор лишнего веса.

В ходе экспериментов ученые доказали, что чем больше человек проводит времени в комфортных температурных условиях, тем меньше в организме становится бурого жира и больше белого, сообщает Medicalnewstoday. В отличие от белого жира, являющегося инертным, бурый жир играет ключевую роль в выработке организмом тепла и его образование специалисты связывают с охлаждением.

"Большинство исследователей ищет причину эпидемии ожирения в поведенческих аспектах, таких как рацион питания или физические нагрузки, - говорят авторы исследования. - Однако, определенную роль в развитии ожирения могут также играть и условия окружающей среды".