Созданы искусственные кровеносные сосуды для пересадки » Новости медицины и здравоохранения

Созданы искусственные кровеносные сосуды для пересадки

03.02.2011
Созданы искусственные кровеносные сосуды для пересадкиГруппа ученых компании "Хьюмацит" (Humacyte) под руководством доктора Шеннон Даль (Shannon Dahl) разработан метод получения искусственных кровеносных сосудов, которые не подвержены отторжению иммунной системой пациента. Эти сосуды пригодных для трансплантации при первой необходимости - например, в случае коронарного шунтирования или применительно к пациентам, проходящих процедуру гемодиализа - и не вызывающих иммунного отклика, сообщается в журнале Science Translational Medicine.

Как пишут в статье авторы разработки, они использовали полимерные заготовки с необходимой толщиной стенки, внутренним диаметром и длиной, применив в качестве материала биоразлагаемый полимер - полигликолевую кислоту. Заготовки помещались в питательную среду, содержащую клетки гладких мышц человеческого организма, которые были взяты у произвольного донора. Эти клетки в процессе размножения и роста выделяют коллаген, который приходит на смену постепенно разлагающемуся полимеру и полностью заменяют собой каркас сосуда. По завершении данного процесса, ученые удаляют клетки и получают сосуд, изготовленный из биополимера "человеческого происхождения".

В ходе испытаний на павианах и собаках, ученые провели пересадку коллагеновых сосудов этим животным и выяснили, что операция не привела к иммунному отклику, каких-либо признаков неправильной работы пересаженного материала не наблюдалось в течение шести месяцев у павианов и года у собак. За это время, по словам ученых, коллагеновые каркасы сосудов в организме животных обросли мышечной тканью и полностью прижились.

Как подчеркивается в статье, немаловажным является и такой факт, что заготовленные заранее сосуды могут храниться в клинике в течение года и в случае экстренной необходимости у врачей всегда будет под рукой необходимое количество разных типов сосудов для пересадки.

Естественно, что для внедрения данной разработки в клиническую практику потребуется времени и дополнительные исследования, но и те результаты, которые получены учеными на предварительном этапе, позволяют разработчикам смотреть в будущее с оптимизмом.

"Разработанные нами биотехнологические сосуды выгодны не только тем, что доступны к пересадке в тот момент, когда это необходимо, но также и тем, что их можно заготовить в нужном количестве с использованием банка клеточного материала, - цитирует пресс-служба компании West Mill Consulting (США) Шеннон Даль. - Это позволит значительно снизить стоимость всей операции в сравнении с другими подходами, используемыми в медицине".