Сине-зеленые водоросли помогут лечить заболевания костей и рака » Новости медицины и здравоохранения

Сине-зеленые водоросли помогут лечить заболевания костей и рака

21.02.2011
Сине-зеленые водоросли помогут лечить заболевания костей и ракаЦианобактерии - простейшие сине-зеленые водоросли, вырабатывают вещество под названием ларгазол, которое является отличным средством в лечении довольно серьезных переломов, остеопороза, а также других заболеваний костной системы, установили ученые из Дюкскского и Флоридского университетов (США).

Это открытие исследователи сделали в ходе работ по поиску новейших медицинских препаратов. Ученые обратили внимание на сине-зеленые водоросли, населяющие коралловые рифы. Исследовав их, было обнаружено, что данные микроорганизмы вырабатывают ларгазол, который является не только отличным средством в лечении довольно серьезных переломов, остеопороза, а также других заболеваний костной системы, но и может контролировать уровень выработки вещества гистон-дезацетилаза, которое служит, так сказать, «контрольным переключателем» в производстве белка.

Как напоминает NMiZ.ru, в медицине уже применяются препараты, блокирующие дезацетилазу. Они используются для лечения рака. По мнению руководителя исследования профессора Гендрика Люэша, ларгазол может заменить весь курс химиотерапии. "Способность ларгазола перепрограммировать клетки может быть в дальнейшем использована для уничтожения всех раковых клеток", - уверен доктор Гендрик Люэш.