Создано мобильное устройство для диагностики рака » Новости медицины и здравоохранения

Создано мобильное устройство для диагностики рака

28.02.2011
Создано мобильное устройство для диагностики ракаМиниатюрное мобильное устройство с помощью которого можно диагностировать рак за один час с точностью 96% создал доктор Ральф Вайсследер (Ralph Weissleder) из Массачусетской больницы в Бостоне (США). В журнале "Научная трансляционная медицина" (Science Translational Medicine) сообщается, что миниатюрный ядерный магнитно-резонансный сканер может помечать белки с помощью магнитных наночастиц и распознавать молекулы по тому, какое воздействие оказывает на их ядра магнитное поле, благодаря чему можно обнаружить биомаркеры опухолевых клеток.

В настоящее время, чтобы поставить диагноз "рак", проводят биопсию. С помощью иглы из опухоли берутся образцы клеток, которые затем направляются для исследования в патолого-анатомическую лабораторию, где ученые изучают форму клеток и ищут в образцах особые белки, которые служат маркерами злокачественных новообразований. Результаты можно узнать только через нескольких дней, а точность поставленного диагноза при стандартной процедуре биопсии не превышает 74-84%.

Испытания нового прибора прошли на образцах клеток, взятых у 50 пациентов, которые были помечены магнитными наночастицами и помещены в миниатюрный ядерный магнитно-резонансный сканер. Сканер, в свою очередь, подключили к смартфону, на котором было запущено специальное приложение. Все анализы заняли менее одного часа. В результате смартфон с мини-сканером точно поставил диагноз 48 участникам из 50, то есть точность составила 96%.

Как сообщают западные СМИ, цена разработанной американскими учеными системы составляет всего 200 долларов, что делает эту систему самой дешевой из всех существующих в мире.