Ученые нашли способ лечения аллергии на кошек » Новости медицины и здравоохранения

Ученые нашли способ лечения аллергии на кошек

18.03.2011
Ученые нашли способ лечения аллергии на кошекБританские ученые из Ноттингемского университета под руководством доктора Амира Гаэм-Магами (Amir Ghaem-Maghami) и Мартинез-Помарес (Martinez-Pomares) нашли способ лечения аллергической реакции, причиной которой является взаимодействие иммунной системы человека с различными аллергенами.

Группа иммунологов провела ряд исследований и выявила в организме человека клеточное вещество, которое отвечает за аллергические реакции, происходящие при взаимодействии с аллергенами, находящимися в воздухе. Прежде всего такие как микроскопические частички кожи кошек.

В результате ученые выяснили, что иммунная система человека, реагируя на внешние раздражители вырабатывает повышенное количество особых химических веществ (в том числе, гистаминов), которые и становятся причиной воспалительной реакции, сопровождаемой чиханием, насморком, затруднением дыхания и другими симптомами. По мнению ученых особое значение имеют рецепторы маннозы – клеток иммунной системы, которые одними из первых вступающих в контакт с аллергенами, в том числе так называемый кошачий аллерген Fel D 1. Если оказать воздействие на эти рецепторы, то можно избавиться от негативных симптомов, утверждают эксперты.

По мнению экспертов, данное открытие поможет в дальнейшем не только в борьбе с аллергией, но найдет применение и при лечении астмы.