Экстракт алоэ может быть опасен и вызывать рак » Новости медицины и здравоохранения

Экстракт алоэ может быть опасен и вызывать рак

14.04.2011
Экстракт алоэ может быть опасен и вызывать ракЭкстракт алоэ (Aloe barbadensis, Aloe vera) вызвал у подопытных крыс развитие рака, сообщают ученые из Национальной токсикологической программы (US National Toxicology Program - NTP).

Исследователи из NTP в течение двух лет давали лабораторным крысам и мышам воду, содержащую 1,5 процента экстракта алоэ по массе. По окончанию эксперимента в толстом кишечнике 74% самцов и 39% самок крыс были обнаружены как доброкачественные, так и злокачественные новообразования. У грызунов, получавших чистую воду, новообразований в кишечнике выявлено не было.

Теперь ученые планируют выяснить какое именно из содержащихся в алоэ веществ спровоцировало развитие опухолей у лабораторных животных. По их словам, в первую очередь они намерены изучить алоин А.

В 2002 году Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) запретило выпускать слабительные средства на основе экстракта алоэ, содержащие алоин, из-за его потенциальной канцерогенности, напоминает NMiZ.ru. А еще до этого группа британских ученых их Университета Восточной Англии обнаружила ген, ответственный за распространение раковых клеток в организме. По словам экспертов, если научитться блокировать этого ген, то возможно удастся эффективно бороться со злокачественными опухолями, в том числе на поздних стадиях заболевания.