Создан препарат, снижающий негативные последствия инфаркта » Новости медицины и здравоохранения

Создан препарат, снижающий негативные последствия инфаркта

22.04.2011
Создан препарат, снижающий негативные последствия инфарктаИнтернациональная группа ученых из Королевского колледжа Лондона (Великобритания), Медицинского университета Фукусимы (Япония) и Университета штата Нью-Йорк (США) разработала методику, благодаря которой при помощи инъекции антител больному, перенесшему инфаркт или инсульт, можно радикально сократить разрушительный эффект этих состояний.

Сердечные приступы (инфаркт миокарда) возникают из-за нарушения кровотока, вызванного тромбом или кровотечением, и это, очевидно, мешает снабжению органов кислородом, напоминает NMiZ.ru. Большинство долговременных повреждений происходит, когда кровоснабжение восстанавливается и иммунная система по какой-то причине атакует нуждающиеся в O2 клетки. Таким образом сердечный приступ и инсульт (ишемия головного мозга) могут быть причиной потенциально разрушительных воспалительных повреждений тканей сердечной мышцы и клеток мозга.

В опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences отчете об исследовании говорится, что ученые идентифицировали фермент MASP-2 (Mannan Binding Lectin-Associated Serine Protease-2), который содержится в крови и является ключевым компонентом лектинового пути активации системы комплемента. Лектиновый путь ответствен за воспаление тканей, которое возникает вслед за восстановлением кровоснабжения в органе после ишемии. Эксперименты показали, что нейтрализовать MASP-2 можно, если увеличить концентрацию устремившихся к нему антител.

Методика уже успешно опробована на животных: одного укола оказалось достаточно, чтобы прервать молекулярный процесс, приводящий к повреждению органов. Опытным путём также установлено, что новое средство существенно улучшает результаты операций по пересадке органов и может применяться в любых хирургических процедурах, когда жизнеспособность тканей находится под угрозой из-за временного нарушения кровоснабжения.

Сообщается, что работы по созданию новой методики продолжались семь лет. Теперь же ученые намерены провести первые клинические испытания препарата, которые пройдут в Лестере, в Гленфилдской больнице.