Кишечные бактерии разделили людей на три типа » Новости медицины и здравоохранения

Кишечные бактерии разделили людей на три типа

23.04.2011
Кишечные бактерии разделили людей на три типаКоличество бактерий, населяющих кишечник человека, огромно. Однако, как установили ученые, набор видов (энтеротипы) у каждого человека можно разделить на три типа, которые не зависят от возраста, пола, национальности или диеты.

В опубликованном в журнале Nature отчете об исследовании, проведенном учeными из Национального института аграрных исследований (Франция), Европейской лаборатории молекулярной биологии в Гейдельберге (Германия) и ещё десятка научно-исследовательских центров, говорится, что набор человеческих кишечных бактерий может быть сведен к одному из трех энтеротипов. Каждому соответствует главный бактериальный род. Как предполагают ученые, по энтеротипу можно сказать об особенностях метаболизма человека, достоверно предположить, каким заболеваниям он подвержен, будет ли иметь проблемы с лишним весом и указать правильную диету.

Каждый такой набор получил название по доминирующему бактериальному роду: Bacteroides, Prevotella и Ruminococcus. Род Bacteroides хорошо демонстрирует себя в расщеплении углеводов, так что индивиду с этим энтеротипом вряд ли грозит ожирение. Prevotella разрушают слизь, покрывающую стенки кишечника, то есть велик риск изъязвлений, а Ruminococcus стимулируют всасывание сахаров.

По словам ученых, в кишечнике каждого человека обитает несколько тысяч видов микроорганизмов, о функционировании которых известно пока очень мало, поэтому сегодня следует воздержаться от излишне широких обобщений. Тем не менее, исследователям удалось достоверно увязать некое заболевание с одним из энтеротипов. Однако, о каких недуге и типе идет речь, ученые не сообщают.

На фото - Бактерии Bacteroides gingivalis, взятые изо рта человека (слева), бактерия Prevotella melaninogenica (справа).