Любовь снижает болевые ощущения и дает чувство безопасности » Новости медицины и здравоохранения

Любовь снижает болевые ощущения и дает чувство безопасности

08.07.2011
Любовь снижает болевые ощущения и дает чувство безопасностиЛюбовь снижает болевые ощущения и дает чувство безопасности, утверждают сотрудники Калифорнийского университета. Под руководством Наоми Айзенбергер (Naomi Eisenberger), ученые провели исследование, в котором участвовали 17 женщин, на момент эксперимента находившихся в долгосрочных романтических отношениях.

В отчете об исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Science, говорится, что участницы эксперимента, находясь в магнитно-резонансном томографе, получали болевые электрические разряды. При этом им попеременно демонстрировали фотографии их партнеров, незнакомых людей и неодушевленных предметов.просили оценить по 20-балльной шкале болевые ощущения от каждого разряда. Выяснилось, что наименьшую боль женщины испытывали, когда получали разряды, глядя на фотографию своего партнера.

Проанализировав полученные томограммы, исследователи выяснили, что при этих разрядах активация болевых центров мозга частично подавлялась повышением активности вентромедиальной префронтальной коры – участка мозга, отвечающего за чувство безопасности. Кроме того, когда женщины смотрели на фотографию партнера, у них снижалась активность дорсальной передней части поясной извилины, в которой формируются стрессорные реакции. Также сообщается, что чем дольше и ближе были отношения, тем обнаруженные эффекты оказались сильнее.