Гормон FGF21 может продлить жизнь на треть » Новости медицины и здравоохранения

Гормон FGF21 может продлить жизнь на треть

24.10.2012
Гормон FGF21 может продлить жизнь на третьГормон FGF21 может продлевать жизнь, считают учёные из Юго-западного медицинского центра Университета Техаса (США). Стивен Кливер и Дэвид Мангелсдорф провели исследование и выяснили, что при увеличении концентрации вырабатываемого во время голодания гормона FGF21 увеличивала продолжительность жизни лабораторных животных в среднем более чем на треть.

Известно, что на некоторых животных сокращение потребления калорий действует позитивно, продлевая им жизнь. Теперь же, американские учёные решили провести серию экспериментов со специально выведенными мышами, которым делались инъекции с большой дозировкой гормона FGF21. В результате выяснилось, что с помощью этого гормона голодать даже и не требуется. А поскольку данный гормон есть и у человека, то по мнению исследователей, FGF21 потенциально может подарить людям многие годы жизни.

Учёные предполагают, что гормон, влияет на химические пути вроде пути инсулин-подобного фактора роста-1, задействованного в процессе старения. П их мнению, FGF21 блокирует пути гормонов роста, сопряжённые с недугами - раком, метаболическими расстройствами.