Восстановить нервные клетки поможет куркума » Новости медицины и здравоохранения

Восстановить нервные клетки поможет куркума

01.10.2014
Восстановить нервные клетки поможет куркумаКуркума – растение, являющееся одним из основных компонентов приправы карри, помимо прочих достоинств, обладает и уникальным свойством - оно запускает процессы нейрогенеза, то есть, способствует восстановлению нервных клеток. К такому выводу пришли учёные из института Нейронаук и медицины в городе Юлих (Германия), говорится в статье о полезных свойствах куркумы и ароматического турмерона, опубликованной журнале Journal Stem Cell Research and Therapy.

Сообщается, что ароматический турмерон – вещество, входящее в состав куркумы, раньше почти не изучалось и многие полезные свойства известной приправы приписывались куркумину. Немецкие же учёные провели ряд экспериментов, в ходе которых они делали инъекции с турмероном крысам, а затем исследовали их мозг с помощью магнитно-резонансной томографии. В результате выяснилось, что в тех частях головного мозга подопытных животных, которые включены в процесс нейрогенеза, наблюдалась активность. По мнению учёных, это означает, что у них активно происходил процесс образования нейронов из нейрональных стволовых клеток.

Затем в раствор с ароматическими веществами, которые содержатся в куркуме были помещены нейрональные стволовые клетки крыс. И как оказалось, чем больше была концентрация ароматического турмерона в растворе, тем быстрее происходила пролиферация (увеличение количества) нейрональных стволовых клеток. По словам учёных, быстрее происходило и преобразование этих клеток в разные нейроны.

Как заявила ведущий автор исследования доктор Мария Адель Руегер (Adele Rueger Rueger), при помощи ароматического вещества можно управлять ростом и развитием стволовых клеток и, не исключено, что благодаря этому исследованию, учёные сумеют разработать новые методы по восстановлению работы мозга при различных тяжёлых заболеваниях.