Рак лёгких может не проявляться 20 лет » Новости медицины и здравоохранения

Рак лёгких может не проявляться 20 лет

13.10.2014
Рак лёгких может не проявляться 20 летУчёные Центра исследования рака Соединённого Королевства (Cancer Research UK) провели исследование такого опасного онкологического заболевания как рак лёгких с целью изучения его развития и определения возможности более ранней диагностики. Под руководством профессора Чарльза Свонтона (Charles Swanton), группа исследователей наблюдали за развитием немелкоклеточного рака лёгких у пациентов, среди которых были как курильщики, так и уже отказавшиеся от этой пагубной привычки, а также люди, никогда в жизни не державшие в руках сигарету.

Немелкоклеточный рак лёгких - тип опухоли, который является наиболее распространённым и объединяет в себя сразу три разновидности заболевания – аденокарциному (железистый рак), плоскоклеточный и недифференцированный рак.

Как сообщает Science, в ходе исследования, специалисты получили полные последовательности ДНК для разных частей каждой опухоли благодаря чему сумели воссоздать для них эволюционное дерево, то есть точно определить как происходило развитие того или иного новообразования. Это дало учёным возможность выявить набор мутаций для разных клеток опухоли и в сравнении определить, какие из них стали причиной появления заболевания, а какие сыграли роль в процессе его дальнейшего развития.

В результате было установлено, что с момента возникновения опухоли, она в течение многих лет может оставаться незамеченной пока следующая череда генетических ошибок не вызовет бурный рост злокачественного образования. В частности, утверждают британские учёные, у бросивших курить пациентов основной набор генетических ошибок произошёл ещё 20 лет назад, когда они курили, и в течение всего этого времени они даже не подозревали о затаившейся в их организме смертельной опасности.

Кроме того, учёные выявили генетическое разнообразие злокачественных опухолей лёгких. По их мнению, связано это с тем, что в процессе бурного роста в разных местах новообразования возникают уникальные изменения ДНК. Когда же медики делают биопсию одного участка опухоли и по её результатам подбирают терапию, она просто не работает в других отделах новообразования.

Открытия британских исследователей представляют огромный интерес для учёных-онкологов по-новому взглянуть на рак лёгких и особенное внимание уделить его ранней диагностике. Хотя бы потому, что рак лёгких - лидер по смертности среди всех злокачественных опухолей и в то же время, это опасное онкологическое заболевание остаётся наименее изученным, поскольку диагностируется зачастую тогда, когда болезнь вошла в активную фазу и её распространение уже просто невозможно остановить. Согласно данным ВОЗ, ежегодно в мире диагностируется порядка 40 тысяч новых случаев рака лёгких. Примерно 30% пациентов после постановки диагноза смогут прожить более одного года и только каждый десятый из заболевших протянет пять лет.