Вирус ATCV-1 может сделать человека глупым » Новости медицины и здравоохранения

Вирус ATCV-1 может сделать человека глупым

11.11.2014
Вирус ATCV-1 может сделать человека глупымВирус, негативно влияющий на когнитивные способности здоровых людей, а проще говоря, делающий их глупее, обнаружили американские учёные из Медицинской школы Джона Хопкинса Университета в Балтиморе (The Johns Hopkins University School of Medicine, Baltimore, USA).

По заявлению исследователей, вирус под названием Chlorovirus ATCV-1 был обнаружен ими в процессе изучения микробов в горле человека случайно и каким образом люди им заражаются, пока остаётся неясным. В отчёте об исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences говорится, что обследуя результаты анализов слизистой оболочки рта и горла 92 добровольцев, у 40 из них учёные обнаружили вирус, ДНК которого совпала с ДНК вируса, поражающего зелёные водоросли.

По словам автора исследования профессора Роберта Йолкена (Dr Robert Yolken), ранее данный вирус в здоровых людях никогда и никем не наблюдался, поскольку, ранее считалось, что ATCV-1 заражает только растения. До сих пор учёным, напоминает «NMiZ.ru», был известен всего один случай, когда вирус был обнаружен в мозге человека, но уже скончавшегося, а потому, уверенности в том, что вирус попал туда при его жизни, у исследователей не было.

Опасность данного вируса не стоит недооценивать, поскольку ATCV-1 способен изменять активность генов в мозге, в частности, производящих допамин - жизненно важный гормон, который влияет на память, пространственное восприятие, эмоции и удовольствие. Учёные подтвердили свои опасения, протестировав добровольцев из числа тех, у кого был обнаружен вирус. Все они показали менее удовлетворительные результаты в тестах, связанных со скоростью и точностью визуального восприятия, а также с уровнем внимания. Так сообщается, что визуальное восприятие информации у обследуемых снизилось на 10%, они медленнее выполняли задание, чем неинфицированные вирусом, а также не могли сосредоточиться на конкретной задаче в течение сколь-либо продолжительного времени. А им предлагалось детское задание - соединить линией несколько пронумерованных точек.

Комментируя информацию о данном исследовании, профессор Джеймс Ван Эттен (James Van Etten) из Медицинского центра Университета штата Небраска в Линкольне (University of Nebraska Medical Center, USA), где впервые 30 лет назад был выявлен вирус в водорослях, заявил, что всё чаще исследования подтверждают мысль о том, что микроорганизмы в организме человека имеют куда большее влияние, чем кто-либо мог это представить.
Профессор Роберт Йолкен согласен с коллегой: "Этот пример доказывает, что даже казалось бы безобидные микроорганизмы, обитающие внутри нас, могут повлиять не только на наше поведение, но и даже сознание".

Когнитивные (познавательные) способности - свойства, присущие всем людям как биологическому виду, например, способность к овладению родным языком, и как свойства, варьирующие от индивидуума к индивидууму или от одной группы лиц к другой, например, вербальная или мыслительная способность, сообщает «NMiZ.ru». Также можно сказать, что когнитивными способностями называют психические процессы в человеческом организме, которые направлены на приём и обработку информации, а также на решение задач и генерирование новых идей.