Ученые обнаружили анатомические причины отсутствия музыкального слуха » Новости медицины и здравоохранения

Ученые обнаружили анатомические причины отсутствия музыкального слуха

20.08.2009
Ученые обнаружили анатомические причины отсутствия музыкального слухаОбнаружены анатомические причины отсутствия музыкального слуха, говорится в опубликованных в The Journal of Neuroscience результатах исследования специалистов из США. Сообщается, что испытуемые были разделены на две группы по наличию у них музыкального слуха при помощи специальных тестов. Затем исследователи при помощи магнитно-резонансной томографии изучили отделы мозга, которые участвуют в восприятии речи и музыки.

Прежде всего, внимание ученых было сосредоточено на структуре, называемой верхний продольный пучок (лат. fasciculus arcuatus), которая обеспечивает связь между лобной и центральной долями больших полушарий мозга.

Как выяснили нейрофизиологи, верхний продольный пучок у испытуемых без музыкального слуха был меньше по объему и содержал меньшее количество нервных волокон. Кроме того, верхняя ветвь этого пучка в правом полушарии "немузыкальных" участников исследования не была видна на томограммах. Как считают исследователи, это могло быть вызвано тем, что верхняя ветвь отсутствовала или была сильно деформирована.

Как отмечается в издании, результаты данной работы научной группы согласуются с их предыдущими исследованиями, в ходе которых ученые продемонстрировали, что люди без музыкального слуха не способны адекватно оценить свое пение.