Шизофрения — не болезнь, а группа из 8 заболеваний » Новости медицины и здравоохранения

Шизофрения — не болезнь, а группа из 8 заболеваний

16.01.2015
Шизофрения — не болезнь, а группа из 8 заболеванийШизофрения - это не отдельное заболевание, а целая группа генетически различных болезней, каждая из которых имеет собственную симптоматику, считают учёные из университетов Гранады (Испания) и Вашингтона в Сент-Луисе (США). О результатах их исследования пишет «American Journal of Psychiatry».

В прошлом году в журнале Nature был опубликован отчёт международной группы учёных, в котором говорилось, что с шизофренией, которой страдает примерно 1% населения планеты, связано 108 генов, 83 из которых были открыты впервые. "Генетики только указали на возможные объекты внимания, - говорит один из руководителей исследования Майкл О’Донован (Michael O'Donovan) из Университета Кардиффа в Уэльсе. - Требуются новые исследования, чтобы выяснить механизм реализации патологического процесса".

Для того, чтобы определить различные генетические сочетания в шизофрении, учёные приступили к новому масштабному исследованию. Они создали две группы участников: контрольную, состоящую из 3200 здоровых участников и рабочую, в которую вошли 4196 больных шизофренией. Участники были разделены на две группы в зависимости от положительных симптомов (галлюцинации или делирии) и отрицательных симптомов (отсутствие инициативы, нарушения эмоциональной сферы и мышления).

В результате исследования, учёные классифицировали профили этих симптомов на 8 типов заболеваний, а связь между генотипом и симптомами шизофрении была признана слабой и несостоятельной. Ранее cчиталось, что в 80% случаев риск развития шизофрении имеет наследственные причины, напоминают «Новости медицины и здравоохранения» (NMiZ.ru). Кроме того, учёные впервые изучали не просто связь генов и шизофрении, а взаимодействие таких генов. Им также удалось выявить 42 группы генов, влияющих на риск развития шизофрении и составляющих 70-100% риска развития болезни. По мнению авторов исследования, избежать развития заболевания носителям определенных генетических комбинаций практически невозможно.