Способ избавления от кокаиновой зависимости » Новости медицины и здравоохранения

Способ избавления от кокаиновой зависимости

09.02.2015
Способ избавления от кокаиновой зависимостиИзбавиться от кокаиновой зависимости можно с помощью глубокой стимуляции мозга, утверждают учёные из Женевского университета. Швейцарские исследователи с помощью низкочастотных электрических импульсов и препарата SCH 23390 сумели снять воздействие кокаина на центр удовольствия в мозге (точнее, на нейроны в нём), сообщается в статье журнала Science.

Под руководством нейрофизиолога Кристиана Лушера (Christian Luscher) учёные провели ряд экспериментов с глубокой стимуляцией мозга (DBS) электрическими импульсами с помощью имплантированных электродов. Аналогичной той, что применяется в лечении болезни Паркинсона. Исследователи выяснили, что на высокой частоте (130 герц) DBS сняло воздействие кокаина на зависимых мышей, но на весьма непродолжительное время. Снижение же частоты до 12 Гц, что обычно применяется в оптогенетике, и вовсе ничего не дало.

Изучив полученные результаты, Кристиан Лушер заметил, что электрические импульсы сгладили сигналы, связанные с кокаином, но одновременно стимулировали движение дофамина. Тогда было решено ввести в эксперимент лекарство SCH 23390, которое блокирует эффект дофамина. Полученные результаты превзошли все ожидания - мыши-наркоманы избавились от зависимости на сутки, а затем, хотя и с рецидивами, выдержали ещё целую неделю. Интересно, что по отдельности, что электроды, что SCH 23390 были бесполезны...

Несмотря на скептическое отношение мировых учёных к результатам, полученным Лушером, он рассчитывает получить разрешение на клинические испытания с участием людей, сообщают «Новости медицины и здравоохранения» (NMiZ.ru). Да, мозг человека устроен гораздо сложнее мышиного и очень часто результаты, полученные в лабораторных опытах над животными не приносят ожидаемого эффекта при испытаниях на людях, шанс ведь на успех всё равно есть и грех им не воспользоваться.