Антибиотики стимулируют формирование биоплёнок » Новости медицины и здравоохранения

Антибиотики стимулируют формирование биоплёнок

25.02.2015
Антибиотики стимулируют формирование биоплёнокБактерии производят антибиотики не только для того, чтобы убивать другие бактерии, но и для того, чтобы стимулировать формирование биоплёнок — особых хорошо организованных сообществ микроорганизмов, взаимодействующих между собой, утверждают американские учёные.

Результаты исследования, проведённого группой учёных из университета Северной Каролины (University of North Carolina) и университета Сан-Диего (University of San Diego) под руководством доктора Элизабет Шанк (Elizabeth Shank) способны не только изменить понимание того, почему бактерии продуцируют антибиотики, но и сами принципы лечения инфекций.

В ходе исследования учёные выяснили, что продуцирование биоплёнок не является неким побочным эффектом, а может быть эволюцией бактерий в сторону продуцирования ими антибиотиков не только для того, чтобы развивать способности убивать, но и формировать биоплёночные сообщества.

По мнению учёных, антибиотики, опасные для одних бактерий, могут независимо и одновременно вызывать потенциально опасные формирования биоплёнок у других бактерий, сообщают «Новости медицины и здравоохранения» (NMiZ.ru) со ссылкой на Early Edition of the Proceedings of the National Academy of Sciences. "Эти процессы могут запускаться через особые биохимические сигнальные пути, - говорит Элизабет Шанк. - Тот факт, что применение некоторых антибиотиков в медицине против тех или иных микроорганизмов может индуцировать формирование защитных и устойчивых биоплёнок у других микробов, должен вызвать серьёзное обсуждение". А потому, изучение и понимание этого процесса имеет важнейшее значение для медицины.