Создан прототип лекарства от эпилепсии » Новости медицины и здравоохранения

Создан прототип лекарства от эпилепсии

16.10.2015
Создан прототип лекарства от эпилепсииАмериканские учёные создали прототип лекарства от самой распространенной формы эпилепсии. По их словам, уникальный препарат способен не только остановить эпилептический приступ, но и защитить мозг больного от дальнейших припадков.

Несколько лет назад Джеймс Макнамара (James Macnamara) и его коллеги из университета Дьюка в Дареме (США) установили, что причиной развития самой распространенной и опасной формы - височной эпилепсии являются нарушения в работе белка TrkB, чьи молекулы покрывают поверхность нейронов височной доли мозга. В ходе экспериментов было установлено, что если «отключить» этот белок во время приступа, можно не только остановить развитие эпилептического припадка, но и предотвратить их появление в будущем. Правда, радость учёных от открытия была недолгой. Выяснилось, что химическая блокировка TrkB приводит к постепенной гибели нейронов в височной доле мозга.

Учёные сосредоточили свои усилия на всестороннем изучении компонентов нервных клеток, с которыми взаимодействует TrkB. Для этого учёные вырастили несколько поколений трансгенных мышей, у которых был отключён один из связанных с TrkB генов. В ходе наблюдений выяснилось, что истинной причиной возникновения эпилептических приступов был фермент фосфолипаза C-гамма1, который резко активировался при «включении» TrkB. Обнаружив источник припадков, ученые создали небольшую белковую молекулу pY816, которая соединяется с TrkB и не позволяет ему контактировать с фосфолипазой.

Препарат уже прошёл испытание на мышах, страдавших от височной эпилепсии, и показал отличные результаты: трёхдневный курс pY816 полностью избавил грызунов от припадков и защитил их от дальнейшего развития эпилепсии на очень продолжительное время. По словам учёных, уже в ближайшее время они намерены начать клинические испытания и скорейшим образом перевести pY816 из лаборатории в область клинической практики.