Американские ученые обнаружили молекулу способную блокировать передачу ВИЧ » Новости медицины и здравоохранения

Американские ученые обнаружили молекулу способную блокировать передачу ВИЧ

08.01.2010
Американские ученые обнаружили молекулу способную блокировать передачу ВИЧАмериканские ученые обнаружили молекулу, которая способна блокировать передачу ВИЧ (СПИДа). Как сообщают исследователи, в будущем данный превентивный агент можно будет использовать в виде наружной мази для предотвращения инфицирования опасным для жизни вирусом ВИЧ. В ходе исследований, американские специалисты обнаружили, что молекула сурфен, может нарушать работу SEVI (спермовый усилитель вирусного заражения).

По словам директора Института вирусологии и иммунологии им. Гладстона в Сан-Франциско (Калифорния, США) Уорнера Грина, сурфен является одновременно и противовоспалительным, и антибактериальным агентом. Как пояснил ученый, молекула сурфен предотвращает инфекцию путем связывания себя с вирусом СПИДа и клетками крови, подверженными нападению.

Сообщается, что проводимая ранее исследовательская работа в области разработки бактерицидных средств (кремов и гелей), содержащих агенты анти-ВИЧ, используемые для профилактики заражения при сексуальных отношениях – не принисила успеха. Потому данный метод не зарекомендовал себя в качестве эффективной меры в борьбе с распространением вируса СПИДа.

Однако, как теперь надеются исследователи, сурфен даст ученым шанс на успех в этом деле. "Я думаю, что концепция использования агентов, которые воздействуют не только на сам вирус, но и на те факторы в самом организме, которые увеличивают шансы заражения, может привести к весьма эффективному терапевтическому результату, – заявил Уорнер Грин, подчеркнув, что так называемые «коктейльные» терапии оказались эффективным оружием в лечении больных СПИДом. - Точно так же, как и с проведением антиретровирусной терапии для лечения ВИЧ-инфицированных пациентов, мы могли бы предотвратить передачу ВИЧ, используя комбинации бактерицидов".